Стоит признать, 2020 стал печальным годом для синематографа, но на удивление богатым на хорошую научную фантастику! Впереди нас ожидают «Резон» Кристофера Нолана, «Дюна» Дени Вильнева, «Путники» Нила Бергера и еще несколько звучных премьер. Не стоит забывать и уже вышедшие киноленты — избрали 9 наилучших научно-фантастичских картин текущего года.
Мой создатель (2020)
Недалекое будущее — 2038 год, вот уже 2,5 года инженер Джордж работает по контракту в полной изоляции на огромной базе недалеко от японского города Киото. Перед ним стоит амбициозная цель — закончить первый прототип реалистичного робота с искусственным, но близким к человеческому интеллектом. Когда проект подходит к финальной, самой рискованной фазе, Джордж раскрывает свои истинные мотивы — он в тайне от работодателя хочет загрузить в робота личность погибшей жены.
Фильм Гэвина Ротери уже вовсю называют одним из главных дебютов этого года и редкой в наше время камерной научной фантастикой, вдохновленной фильмами «Луна 2112» и «Из машины». Картине нисколько не мешают бюджетные ограничения — напротив, создатели пытаются удивить зрителя на масштабом истории, а свежим подходом к надоевшему концепту о взаимоотношениях скорбящих людей и очеловеченных роботов, отличными актерскими работами центрального дуэта и шокирующим финалом.
Человек-невидимка (2020)
Внезапный хит этого года — отвечающая духу времени дерзкая экранизация классического романа Герберт Джордж Уэллс от режиссера «Апгрейда» Ли Уоннелла. Сесилия чудом сбегает из особняка своего богатого парня — жестокого и контролирующего ее во всем ученого по имени Эдриан. Пока девушка прячется у друзей, до нее доходит внезапная новость — мужчина покончил жизнь самоубийством. Он завещал героине 5 миллионов долларов, если врачи докажут, что она не сошла с ума. В это же время Сесилия начинает подозревать, что Эдриан не умер, а нашел способ стать невидимым. «Человек-невидимка» отлично работает как смесь умной научной фантастики, напряженного триллера о преследовании и атмосферный фильма ужасов об абьюзе без глупых джампскеров.
Спутник (2020)
В последние годы российские кинематографисты все чаще обращаются к отечественной истории — причем не всегда ради съемок баевиков или исторических драм. Например, недавний «Спутник» скрещивает предперестроечные настроения, космическую гонку второй половины XX века и хоррор в лучших традициях «Чужого».
Фильм посвящен первому контакту советских космонавтов и новой формы жизни — советский народ чествует вернувшихся на космическом аппарате героев, не зная, что один из них погиб при странных обстоятельствах. Другой — как-то выжил, но теперь он в симбиотической связи с пришельцем, который выходит из него по ночам.
В фильме слишком заметно влияние культовой зарубежной научной фантастики, но это не умаляет его заслуг: «Спутник» — возможно, один из лучших и самых смелых хорроров в истории отечественного кино.
Обладатель (2020)
Фильм со странным названием «Обладатель» рассказывает про будущее, в котором агенты секретной организации используют мозговые импланты, которыми они могут контролировать тела других людей и с их помощью выполнять заказы на убийство. Однажды героиня, приступившая к выполнению рутинной работы, застревает в мозгу человека с неукротимым желанием убивать. Психологический технотриллер Кроненберга не церемонится со зрителем — вместо цельной и доступной истории здесь несвязанные, но визуально безупречные эпизоды, которые погружают в неуютную атмосферу реалистичного киберпанка. Впрочем, чего еще ожидать от сына человека, фамилия которого ассоциируется с мрачными боди-хоррорами.
Бескрайняя ночь (2019)
В списке самых высокооцененных фильмов этого года можно увидеть внезапного гостя — низкобюджетную фантастику, выпущенную в разгар всемирного карантина на Amazon Prime. В провинциальном американском городке, большинство жителей которого отправилось смотреть матч баскетбольной команды, одержимые мистическими историями друзья радиоведущий Эверетт и телефонистка Фей пытаются разгадать источник таинственного сигнала, который, судя по всему, слышали только они.
Никакой паразитирующей ностальгии по прошедшей эпохе, только безупречная стилизация со скромной историей, наполненной отсылками на американскую научную фантастику 1950-х: от вечерних радиопостановок и популярных комиксов до «Сумеречной зоны» Рода Стерлинга и классической литературы.