Датский фотограф Катрин Эртманн в собственном фотопроекте About Dying («О погибели») ведает о таинственном путешествии погибшего от момента погибели до погребения. Соблюдая анонимность героев съемки, она запечатлела этапы погибели, в том числе вскрытие и кремацию, в размеренной и детализированной манере. Эртманн приподнимает заавесь тайны вокруг этих действий, о которых люди не думают, пока это не коснется кого-либо из близких, и показывает как чувственные, так и наполненные спокойствием моменты.
Источник: Cultura Inquieta
Заручившись разрешением Института патологической анатомии больницы при Орхусском университете, фотограф попала в хранилище тел, получила доступ к столу для вскрытий, к крематорию и часовне, где проводятся посмертные ритуалы. Автор фотопроекта сравнивает неизвестность, в которую попадает человек при появлении на свет, с темнотой пути от момента смерти до последнего прощания.
Эти снимки показывают, что происходит после того, как человеческое тело перестает быть таковым, просто и объективно доносят до зрителя весь процесс, принося подобие облегчения тревоги, вызванной современным восприятием смерти. Эртманн поясняет, что страх смерти накладывает отпечаток на все аспекты повседневности, включая одержимость общества молодостью и красотой.
Для Эртманн конфронтация и в конечном итоге примирение со смертью позволяют осознать ценность жизни. В объективе фотографа человеческое существо концентрируется в фрагментах: рука, череп, прядь седых волос — все это превращается в формальные, но при этом деликатные воплощения современного представления о собственной смертности. Архетипический и невидимый образ смерти представляется одновременно и молчаливым, и невероятно говорящим.
«Гораздо сложнее, когда сюда попадают те, кто слишком молод для смерти. Те, у кого впереди должно было быть еще много впечатлений. Особенно маленькие дети. В остальном я воспринимаю это как такое же естественное явление, как рождение. От него нельзя спрятаться», — говорит Михаэль Петерсен, руководитель службы в часовне.