Дирижабль, который сумел: как германское воздушное судно побило рекорд дальности полета, не хотя того

Больше 100 годов назад был предпринят знаменитый полет дирижабля «Цеппелин LZ 104», популярного также как «Африканский корабль». Задачей полета была доставка снабжения колониальным вооруженным силам генерала Пауля фон Леттов-Форбека в Танганьику. Однако миссия так и не была окончена.

Дирижабль, который смог: как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того0

Дирижабль, который смог: как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того1

Генерал-майор Пауль фон Леттов-Форбек.

К 1917 году в Германской Восточной Африке немецкие войска под командованием генерал-майора Пауля фон Леттов-Форбека продолжали боевые действия против Антанты. Но колонии Германии были отрезаны от снабжения из-за морской блокады. Единственным возможным способом передать припасы в Танганьику было воздушное сообщение. Столкнувшись с такой, казалось бы, безнадежной ситуацией, Берлин запустил план по переброске груза на 7000 километров, отделявших Германию от колониальных владений. Появление в 1917 году дирижаблей нового типа, обладавших большой дальностью и грузоподъемностью, сделало это возможным. Чтобы выполнить план, экипажу дирижабля «Цеппелин LZ 104» было поручено совершить секретную одностороннюю миссию в Африку и доставить 50 тонн предметов снабжения. Это стало бы самым длинным полетом за историю.

Дирижабль, который смог: как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того2

Экипаж LZ 104.

Команду LZ 104 набрали из добровольцев, недостатка в которых не испытывали, несмотря на то, что те знали, что после приземления в пункте назначения шанс вернуться у них будет только после окончания войны. Но в то время немцы еще верили в свою победу, поэтому не составило труда сформировать команду из 22 человек. После приземления предполагалось разобрать дирижабль и использовать запчасти для нужд армии. Дирижабль, который смог: как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того3

Маршрут полета дирижабля LZ 104 (слева). Командный пункт LZ 104 со штурвалом.

Первые несколько попыток старта дирижабля не состоялись из-за неблагоприятных погодных условий. Но с третьей попытки 21 ноября 1917 года дирижабль отправился в путь из Ямбола (Болгария). Через сутки он достиг Египта. Но тут возникли проблемы с редуктором двигателя, из-за чего экипаж не мог отправлять радиосообщения, а мог только получать их. На следующий день дирижабль чуть не потерпел катастрофу из-за сильной турбулентности. Несмотря на неполадки, дирижабль продолжал путь на юг.

Дирижабль, который смог: как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того4

LZ 104 выводят из эллинга.

Тем временем англичане раскрыли шифр, применявшийся в сообщениях с Леттов-Форбеком. Таким образом, они знали о миссии дирижабля и пытались всячески изменить ее, отправляя сфабрикованные сообщения.

Но 23 ноября, когда LZ 104 пролетал над Суданом, экипаж получил экстренное сообщение из Танганьики. В нем говорилось, что британцам удалось вытеснить войска Леттов-Форбека с равнины вокруг Махнете, где предполагалось посадить дирижабль, и они отступили в горы. Возможности без риска посадить воздушное судно не осталось, и экипаж принял решение развернуть судно и свернуть миссию. 24 ноября судно вернулось в Ямбол, откуда и вылетело. Полет продлился в общей сложности 96 часов, за это время LZ 104 преодолел 6800 километров. На тот момент это стало рекордом дальности, который продержался до 1924 года.

Дирижабль, который смог: как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того5

LZ 104 в разрезе.

Дальнейшая судьба воздушного судна сложилась трагически. Оно было направлено к проливу Отранто для атаки британской военно-морской базы на Мальте. 7 августа 1918 года LZ 104 взорвался в воздухе, весь экипаж, состоявший из 21 человека, погиб. Предположительной причиной катастрофы стал удар молнии или замыкание в электросистеме.

Наши партнеры

Последние новости

Лукуста — отравительница царей, которую казнили через изнасилование жирафом

История населения земли изобилует звучными убийствами, которые были совершены по политическим и алчным мотивам. Во все времена одним из пользующихся наибольшей популярностью инструментов ликвидации людей, которые стояли на пути...

Ледяная катастрофа: погибель блистательной русской фигуристки Киры Ивановой

Ее любили все: от мала до велика. Стоило грациозной фигуристке показаться на льду, зал взрывался овациями. Девченки желали быть схожими на нее. Кто же знал, какой страшный конец был уготован...

Как смотрелись пользующиеся популярностью музыканты в молодости

Их песни ни один раз занимали лидирующие места в хит-парадах. На их счету тысячи выступлений и миллионы фанатов во всем мире. Однако когда-то эти...

Похожие новости

Самые горячие красотки 70-х

У Instagram-профиля @70sbabes, которое посвящено девицам в стиле 70-х годов прошедшего века, больше 350 тысяч подписантов. Журнал Rolling Stone расположил его на 77-е место в перечне 100 наилучших...

10 методов, которыми котейки пробуют сообщить для вас: «Я тебя люблю!»

Естественно, коты и кошки не могут говорить. Однако им это и не нужно, ведь с той целью, чтоб показать свою любовь к для вас у них еще есть по меньшей мере 10...

Куда уходит детство: неведомые обложки русских детских книжек

«Детство, детство, ты куда ушло?» — нескончаемо повторяет Юра Шатунов в собственной песне. А что мы помним из юношества? Катание на велике, картинки на асфальте, игрушки, мульты, игры во дворе, забавные считалки и,...

Как фермеры отказывались пить, либо Трезвеннические мятежи в Российской Федерации в 1858—1860 годах

Об этой войне сознательно не рассказывают учебники, однако то была самая реальная война, с орудийными залпами, жертвами и пленными, с победителями и побежденными, с судилищем над поверженными и празднованием победившими и получившими контрибуцию...