Дирижабль, который сумел: как германское воздушное судно побило рекорд дальности полета, не хотя того

Больше 100 годов назад был предпринят знаменитый полет дирижабля «Цеппелин LZ 104», популярного также как «Африканский корабль». Задачей полета была доставка снабжения колониальным вооруженным силам генерала Пауля фон Леттов-Форбека в Танганьику. Однако миссия так и не была окончена.

Дирижабль, который смог: как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того0

Дирижабль, который смог: как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того1

Генерал-майор Пауль фон Леттов-Форбек.

К 1917 году в Германской Восточной Африке немецкие войска под командованием генерал-майора Пауля фон Леттов-Форбека продолжали боевые действия против Антанты. Но колонии Германии были отрезаны от снабжения из-за морской блокады. Единственным возможным способом передать припасы в Танганьику было воздушное сообщение. Столкнувшись с такой, казалось бы, безнадежной ситуацией, Берлин запустил план по переброске груза на 7000 километров, отделявших Германию от колониальных владений. Появление в 1917 году дирижаблей нового типа, обладавших большой дальностью и грузоподъемностью, сделало это возможным. Чтобы выполнить план, экипажу дирижабля «Цеппелин LZ 104» было поручено совершить секретную одностороннюю миссию в Африку и доставить 50 тонн предметов снабжения. Это стало бы самым длинным полетом за историю.

Дирижабль, который смог: как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того2

Экипаж LZ 104.

Команду LZ 104 набрали из добровольцев, недостатка в которых не испытывали, несмотря на то, что те знали, что после приземления в пункте назначения шанс вернуться у них будет только после окончания войны. Но в то время немцы еще верили в свою победу, поэтому не составило труда сформировать команду из 22 человек. После приземления предполагалось разобрать дирижабль и использовать запчасти для нужд армии. Дирижабль, который смог: как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того3

Маршрут полета дирижабля LZ 104 (слева). Командный пункт LZ 104 со штурвалом.

Первые несколько попыток старта дирижабля не состоялись из-за неблагоприятных погодных условий. Но с третьей попытки 21 ноября 1917 года дирижабль отправился в путь из Ямбола (Болгария). Через сутки он достиг Египта. Но тут возникли проблемы с редуктором двигателя, из-за чего экипаж не мог отправлять радиосообщения, а мог только получать их. На следующий день дирижабль чуть не потерпел катастрофу из-за сильной турбулентности. Несмотря на неполадки, дирижабль продолжал путь на юг.

Дирижабль, который смог: как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того4

LZ 104 выводят из эллинга.

Тем временем англичане раскрыли шифр, применявшийся в сообщениях с Леттов-Форбеком. Таким образом, они знали о миссии дирижабля и пытались всячески изменить ее, отправляя сфабрикованные сообщения.

Но 23 ноября, когда LZ 104 пролетал над Суданом, экипаж получил экстренное сообщение из Танганьики. В нем говорилось, что британцам удалось вытеснить войска Леттов-Форбека с равнины вокруг Махнете, где предполагалось посадить дирижабль, и они отступили в горы. Возможности без риска посадить воздушное судно не осталось, и экипаж принял решение развернуть судно и свернуть миссию. 24 ноября судно вернулось в Ямбол, откуда и вылетело. Полет продлился в общей сложности 96 часов, за это время LZ 104 преодолел 6800 километров. На тот момент это стало рекордом дальности, который продержался до 1924 года.

Дирижабль, который смог: как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того5

LZ 104 в разрезе.

Дальнейшая судьба воздушного судна сложилась трагически. Оно было направлено к проливу Отранто для атаки британской военно-морской базы на Мальте. 7 августа 1918 года LZ 104 взорвался в воздухе, весь экипаж, состоявший из 21 человека, погиб. Предположительной причиной катастрофы стал удар молнии или замыкание в электросистеме.

Наши партнеры

Последние новости

Российский Робинзон: как гусар Сергей Лисицын выживал на грозных берегах Охотского моря

В 1857 году писатель Александр Сибиряков путешествовал по Далекому Востоку Рф. В Приамурье писатель повстречался с владельцем медных и золотых приисков Сергеем Петровичем Лисицыным. Услышав изумительную историю этого человека...

22 варианта, когда стрижка преобразила зверей до неузнаваемости

Элегантная стрижка меняет все и с этим трудно не согласиться, когда идет речь о людях. Обладатели длинношерстных питомцев готовы спорить до утраты голоса, сообщая про значимости и полезности груминга. Мы собрали фотодоказательства...

В 1-ый класс идут щенки — будущие служебные собаки

Собаки помогают человеку издавна и в почти всех сферах. Не обходятся без них сейчас и органы охраны правопорядка. Малинуа, германские и голландские овчарки...

Похожие новости

Молодые Алисы: портреты детишек от Льюиса Кэрролла

Льюис Кэрролл, чье истинное имя — Чарльз Латуидж Доджсон, — писатель, ставший известным благодаря детским книжкам «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», математик, философ. Также, Кэрролл, оказывается,...

Предсказания будущего: как его видели в прошлом

С давних времен люди обожают предсказания. Множество специалистов самого разного профиля составляют свое виденье будущего, его технического и социального развития. Давайте посмотрим, насколько...

Средневековые дамы с орудием в руках: аннотация по защите замка, когда супруга нет дома

Средневековые феодалы изредка посиживали дома. Они ездили с распоряжениями сюзерена, приняли участие в турнирах, крестовых походах, войнах с соседями. Пока супруги крушили сарацин либо вышибали друг дружку...

От артрита до меланомы: 10 признаков серьезных заболеваний, которые можно определить по ногтям

Наше тело постоянно подает сигналы о состоянии здоровья. Если быть внимательным к изменениям, которые происходят с организмом, можно вовремя предупредить появление серьезных заболеваний. Ногти — один из главных «экранов»...