Дирижабль, который сумел: как германское воздушное судно побило рекорд дальности полета, не хотя того

Больше 100 годов назад был предпринят знаменитый полет дирижабля «Цеппелин LZ 104», популярного также как «Африканский корабль». Задачей полета была доставка снабжения колониальным вооруженным силам генерала Пауля фон Леттов-Форбека в Танганьику. Однако миссия так и не была окончена.

Дирижабль, который смог: как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того0

Дирижабль, который смог: как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того1

Генерал-майор Пауль фон Леттов-Форбек.

К 1917 году в Германской Восточной Африке немецкие войска под командованием генерал-майора Пауля фон Леттов-Форбека продолжали боевые действия против Антанты. Но колонии Германии были отрезаны от снабжения из-за морской блокады. Единственным возможным способом передать припасы в Танганьику было воздушное сообщение. Столкнувшись с такой, казалось бы, безнадежной ситуацией, Берлин запустил план по переброске груза на 7000 километров, отделявших Германию от колониальных владений. Появление в 1917 году дирижаблей нового типа, обладавших большой дальностью и грузоподъемностью, сделало это возможным. Чтобы выполнить план, экипажу дирижабля «Цеппелин LZ 104» было поручено совершить секретную одностороннюю миссию в Африку и доставить 50 тонн предметов снабжения. Это стало бы самым длинным полетом за историю.

Дирижабль, который смог: как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того2

Экипаж LZ 104.

Команду LZ 104 набрали из добровольцев, недостатка в которых не испытывали, несмотря на то, что те знали, что после приземления в пункте назначения шанс вернуться у них будет только после окончания войны. Но в то время немцы еще верили в свою победу, поэтому не составило труда сформировать команду из 22 человек. После приземления предполагалось разобрать дирижабль и использовать запчасти для нужд армии. Дирижабль, который смог: как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того3

Маршрут полета дирижабля LZ 104 (слева). Командный пункт LZ 104 со штурвалом.

Первые несколько попыток старта дирижабля не состоялись из-за неблагоприятных погодных условий. Но с третьей попытки 21 ноября 1917 года дирижабль отправился в путь из Ямбола (Болгария). Через сутки он достиг Египта. Но тут возникли проблемы с редуктором двигателя, из-за чего экипаж не мог отправлять радиосообщения, а мог только получать их. На следующий день дирижабль чуть не потерпел катастрофу из-за сильной турбулентности. Несмотря на неполадки, дирижабль продолжал путь на юг.

Дирижабль, который смог: как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того4

LZ 104 выводят из эллинга.

Тем временем англичане раскрыли шифр, применявшийся в сообщениях с Леттов-Форбеком. Таким образом, они знали о миссии дирижабля и пытались всячески изменить ее, отправляя сфабрикованные сообщения.

Но 23 ноября, когда LZ 104 пролетал над Суданом, экипаж получил экстренное сообщение из Танганьики. В нем говорилось, что британцам удалось вытеснить войска Леттов-Форбека с равнины вокруг Махнете, где предполагалось посадить дирижабль, и они отступили в горы. Возможности без риска посадить воздушное судно не осталось, и экипаж принял решение развернуть судно и свернуть миссию. 24 ноября судно вернулось в Ямбол, откуда и вылетело. Полет продлился в общей сложности 96 часов, за это время LZ 104 преодолел 6800 километров. На тот момент это стало рекордом дальности, который продержался до 1924 года.

Дирижабль, который смог: как немецкое воздушное судно побило рекорд дальности полета, не желая того5

LZ 104 в разрезе.

Дальнейшая судьба воздушного судна сложилась трагически. Оно было направлено к проливу Отранто для атаки британской военно-морской базы на Мальте. 7 августа 1918 года LZ 104 взорвался в воздухе, весь экипаж, состоявший из 21 человека, погиб. Предположительной причиной катастрофы стал удар молнии или замыкание в электросистеме.

Наши партнеры

Последние новости

7 методов перейти на здоровое питание без страданий и срывов

Докторы и диетологи в один глас говорят о необходимости здорового питания, но запамятывают сообщить, как трудно отучить себя от бургеров, конфет и иных вкусняшек. Однако мы-то знаем! Если для вас тоже...

История Олив Оатман — девицы с татуированным лицом, которая прожила 5 лет с индейцами

Противоборство европейских переселенцев с коренными жителями обоих Америк продолжалось практически 5 веков. И с той и с иной стороны было проявлено много животной беспощадности — как белые, так и краснокожие не отличались...

Казак Тимофей Ящик: история жизни и преданности королевского телохранителя

Верность царю и Отчизне для большого количества боец дореволюционной Рф была не пустым звуком. Они помнили о присяге даже после падения империи, почти все из них не поменяли ей до самой...

Похожие новости

Как смотрелся веб 30 годов назад

20 декабря 1990 года был запущен 1-ый сайт, который был создан английским ученым Тимом Бернерсом-Ли, которые работали в то время в Европейской организации по ядерным исследованиям (ЦЕРН) в Швейцарии. Вначале...

Мацци Думато — бывший миллионер и плейбой, который отдал свое состояние, чтоб посодействовать иным

Мацци Думато — миллионер из Дамаска, Сирия, который вырос в Бразилии и Дубае. В один прекрасный момент 38-летний Мацци попал в автомобильную аварию с участием 5 машин на собственной новой Феррари...

14 методов стремительно избавиться от стресса

Мысли разбегаются, нереально сконцентрироваться, чувство чего-то чрезвычайно противного снутри вплоть до паники — вот они, обычные признаки стресса, который выбивает нас из обычной колеи. Что делать? Обучаться...

Красивые собаки с трагичной судьбой: борзые гальго из Испании

Испанский гальго — порода собак, судьба которых в большинстве собственном трагична. Испанцы массивно разводят этих борзых к сезону охоты на зайца, но жизнь зверей проходит в крохотных, черных и запятанных сараях,...