Конфликты на съемках «Место встречи поменять нельзя»: что не смогли поделить Жеглов и Шарапов

Пятисерийный русский кинофильм «Место встречи поменять нельзя» имел эффект разорвавшейся «бомбы» и приглянулся зрителям всего Советский Союз. В особенности запомнился тандем основных действующих лиц — Владимира Высоцкого в роли Жеглова и Владимир Конкин, который играет Шарапова.
На экране персонажи дополняли друг дружку и стали знаками русской милиции. Но на съемочной площадке меж ними повсевременно вспыхивали конфликты.

Конфликты на съемках «Место встречи изменить нельзя»: что не поделили Жеглов и Шарапов0

Реальная история

Успех «Места встречи изменить нельзя» закономерен. На первых ролях Владимир Высоцкий и Владимир Конкин. В картине играли «звезды» тех времен: Армен Джигарханян, Наталья Фатеева, Евгений Евстигнеев, Сергей Юрский и многие другие. Снят фильм по увлекательному роману «Эра милосердия» братьев Аркадия и Георгия Вайнеров. Они же написали и сценарий фильма, который режиссер картины Станислав Говорухин назвал примером классического детектива.

Конфликты на съемках «Место встречи изменить нельзя»: что не поделили Жеглов и Шарапов1

В картине рассказывается история отдела по борьбе с бандитизмом МУРа, разыскивающего банду «Черной кошки». Группировка на самом деле существовала и действовала в Москве 1950-х годов. В центре сюжета этическое противостояние капитана Жеглова и оперуполномоченного Шарапова. У персонажей разные взгляды на методы работы, что не мешает им сохранять дружеские отношения. Но если на экране Шарапов и Жеглов оставались товарищами, то на съемочной площадке Высоцкий и Конкин постоянно ссорились.

Конкин — это не Шарапов

Станислав Говорухин вспоминал как во время съемок братья Вайнеры говорили, что Конкин — это не Шарапов. Аркадий Вайнер в интервью вспоминал:

«Сделали кинопробы, посмотрели. Не понравился Конкин нам решительно. И не потому, что он артист плохой или человек неважный… Мы себе Шарапова представляли как фронтового разведчика, который двадцать два раза ходил через линию фронта и должен быть убедительно сильным мужчиной. Володя Конкин никак таким мужчиной не мог выглядеть, он не был им рожден».

Конфликты на съемках «Место встречи изменить нельзя»: что не поделили Жеглов и Шарапов2

Актер Николай Губенко

Говорухин хотел, чтобы Шарапова играл актер Николай Губенко, а Высоцкий настаивал на кандидатуре своего приятеля Ивана Бортника, который сыграл в фильме бандита «Промокашку».
Конфликты на съемках «Место встречи изменить нельзя»: что не поделили Жеглов и Шарапов3Друзья Владимир Высоцкий и Сергей Бортник

На кандидатуре Владимира Конкина настоял председатель Гос­телерадио СССР Сергей Лапин, и съемочная группа согласилась.

Конфликты с Высоцким

Владимир Высоцкий относился к Конкину как к «комсомольскому холую». Его возмущало, что молодой актер ездит на автомобиле марки «Волга», хотя у самого Владимира Семеновича был «Мерседес». О Высоцком Владимир Конкин вспоминал:

«Вот он — добрый, прекрасный, замечательный — а через три секунды меняется в лице… Ор, вопли, чего там только не было! Я в такой ситуации до этого никогда не оказывался.»

Конфликты на съемках «Место встречи изменить нельзя»: что не поделили Жеглов и Шарапов4

Актер Виктор Павлов

В один из съемочных дней конфликт зашел особенно далеко. Начинающий актер Конкин решил прекратить съемки и в секрете от всех собрал чемоданы. В гостинице беглеца встретил актер Виктор Павлов, который понял, что происходит и решил разрядить обстановку юмором. Павлов начал читать сценарий «Места встречи» как будто это дешевая опереточная комедия. Конкин вспоминал:

«Видит бог, я чуть не помер со смеху. Так он произносил каждую реплику, что я не мог идти, у меня ножки крестиком были, задыхался — так хохотал. И этот гений вырвал клещами из меня тот неправильный ржавый гвоздик сомнений и горечи».

Конфликты на съемках «Место встречи изменить нельзя»: что не поделили Жеглов и Шарапов5Режиссер Станислав Говорухин с актерами на съемках «Место встречи изменить нельзя»

На площадке Высоцкий, которого все воспринимали как живую икону, постоянно капризничал и ругался. Досталось и актеру Станиславу Садальскому. Во время съемок Высоцкий спешил на самолет, а Садальский оговорился, за что Владимир Семенович сильно его обматерил. Подобные ситуации возникали на протяжении всего съемочного процесса. Режиссер Станислав Говорухин старался не замечать «войны актеров» и спустя годы сказал, что все стоящие картины рождаются в муках, не зря же «Место встречи изменить нельзя» стал культовым советским фильмом.

Наши партнеры

Последние новости

12 комиксов о жизни собак: жизнь в веселых картинках

Собаки так долго живут рядом с человеком, что некоторые уже научились понимать их с одного взгляда. Художница Дениз Натали-Пейн даже создала комикс,...

Глубокий вдох свободы: блестящие кадры рок-разгула времен перестройки

Перестройка освободила русский рок. Рок-музыканты официально перестали считаться тунеядцами, появилась возможность давать концерты, не опасаясь уголовного преследования, по стране прокатилась волна отвязных фестивалей. Молодежь пошла в отрыв....

Посмертные фото популярных персон: специфичный доход на кумирах миллионов

Известной личности, мельчайшие детали жизни которых заинтересовывают поклонников, не прекращают представлять интерес для фанатов и после погибели. Кроме того, последнее фото политического лидера, рок-звезды либо актера...

Похожие новости

Экскурс в прошедшее: а было-ли нашествие татаро-монголов на Русь?

Еще пару лет назад в каждом учебнике истории был раздел посвященный татаро-монгольскому игу, которое стала большой культурной трагедией и на 300 лет отбросило...

Истории самых звучных и необыкновенных побегов русских людей из Советского союза

13 декабря 1974 года Станислав Курилов сделал побег из Советский Союз, спрыгнув с борта лайнера и проплыв приблизительно 100 км. Как утверждала русская пресса и власть, лучше государства для...

Они уже ползут за тобой: топ-10 стршных австралийских пауков-убийц

Рассказы об австралийских тварях будоражат сердца ярых смельчаков по всему миру: крокодилы, змеи, осьминоги и медузы, от яда которых не существует противоядия. Однако сейчас мы побеседуем о ужасе хоть какого арахнофоба — стршных...

Ешь ананасы, рябчиков жуй: как отдыхали в русских и американских ресторанах по различные стороны «стального занавеса» в 60-е годы

Ресторанная жизнь — особая: тут все сыты, довольны и отрадны. Здесь царствует атмосфера удовольствия и свободы, отделяя гостей от мира вопросов, нескончаемой спешки и прозаических хлопот. Давайте заглянем вовнутрь...