Что общего меж собаками и застежкой-липучкой? А меж живописью и ядерным вооружением? Если вы сообщите, что ничего, то чрезвычайно ошибетесь. На самом деле, без некоторых вещей остальных просто не было бы.

Именно о них и пойдет речь в нашем материале. Будьте готовы кардинально расширить свой кругозор и запастись парой-тройкой ошеломляющих фактов для поддержания умных бесед.
Американские горки и благочестие
В конце XIX века изобретатель ЛаМаркус Томпсон подарил американцам самый крупный парк аттракционов — «Кони-Айленд». Целью его создания было вовсе не увеселение народа. На самом деле, таким образом Томпсон пытался отвлечь их от популярных в то время развлечений — посещений публичных домов и салунов. Вместо этого местным жителям предложили прокатиться на скоростных вагончиках среди потрясающих декораций и зарядиться дозой адреналина. План Томпсона сработал — со временем американцы стали более благочестивыми. После горок, уставшие и довольные, они разбредались по домам.
Викинги и реклама
Много лет назад скандинавский мореплаватель Эрик Рыжий основал первое поселение в Гренландии. Открыв новую землю, он назвал ее «Зеленой». Сам того не подозревая, в тот момент Эрик применил один из самых эффективных и популярных маркетинговых приемов, который активно используют до сих пор: «правильно подобранное название — первый шаг к успеху».
Все дело в том, что название «Зеленая земля», об уместности которого по сей день не утихают споры, Эрик Рыжий придумал в противовес белым льдам своей родины. Он подумал, что таким образом ему удастся привлечь на новую землю как можно больше колонистов, и оказался совершенно прав. Уже через год в Гренландию (дословно переводится, как «Зеленая земля») двинулись десятки кораблей с поселенцами. Вот, что значит правильное название!
Собаки и застежка-липучка
«Ну, а здесь какая может быть связь?» — спросите вы. А она есть! И ответ вас сильно удивит.
Оказывается, на изобретение застежек-липучек Жоржа Де Местраля подтолкнула прогулка с собакой. Вернувшись домой, мужчина решил рассмотреть под микроскопом колючки лопуха, которые все время цеплялись к шерсти его четвероногого друга. Это наблюдение подтолкнуло его к тому, чтобы использовать похожий принцип в текстильной промышленности.
Так, спустя десятки лет исследований, методом проб и ошибок, Де Местраль создал застежки-липучки для обуви, за что мы ему очень благодарны.
Солнце и чихание
А вы знали, что в среднем каждый четвертый житель планеты чихает, глядя на солнце? Но интересно даже не это, а то, что данная особенность передается по наследству. Желание чихать от солнечного света возникает из-за раздражения сетчатки, которое и приводит к такой реакции. Аналогичная реакция может происходить быть при сильном приближении иглы к глазу или при наполнении желудка.
Принтеры и отпечатки пальцев
Известно ли вам, что большинство лазерных принтеров наделены своими собственными «отпечатками пальцев»? Эти специальные метки (часто их называют «желтые точки») представляют собой цифровой водяной знак и хранят в себе данные о серийном номере устройства, дате и времени печати. Если хорошо приглядеться, по всей странице, в местах, где расположен текст, можно заметить мелкие желтые точки на расстоянии примерно 2.5 мм друг от друга.
Эти метки призваны помочь в борьбе с фальшивомонетничеством. Кроме того, известны случаи, когда благодаря этим меткам раскрывали преступления, связанные с утечкой данных. Сейчас похожие технологии разрабатываются для 3D-принтеров.
Олимпийские игры и искусство
Мы привыкли, что Олимпийские игры — это исключительно спортивные соревнования, не имеющие ничего общего с искусством. Это не совсем так. В середине XX века в рамках Олимпиады проводились конкурсы искусств, посвященные спортивной тематике. Таким образом основатель игр Пьер де Кубертен хотел укрепить не только физическое, но и духовное состояние их участников.
Олимпийские конкурсы искусств проводились с 1912 по 1948 год. Медали на них присуждались в самых разных областях, начиная от живописи и заканчивая архитектурой и музыкой.
Розовый цвет и мужественность
Сейчас, выбирая вещи для новорожденного мальчика, вы, наверняка, отдадите предпочтение голубому цвету. Но раньше голубой, наоборот, ассоциировался с девочками, а «девчачий» розовый, как мы многие привыкли думать, считался оттенком «мужественного» красного и традиционно предназначался для мальчиков. Цветом, который подходил для обоих полов, был белый. Однако со временем, под влиянием различных факторов (не обошлось здесь без активных феминистских движений) в распределении цветов между полами произошли кардинальные перемены. Когда стало доступным определение пола ребенка, с помощью рекламы маркетологи пытались убедить матерей срочно запастись гардеробом «нужного цвета» для будущего малыша. Так, розовый окончательно «перешел» к девочкам, хотя, как уверяют ученые, самим детям безразлично, какого цвета одежда на них надета. Стереотипы о том, что «розовый для девочек, а голубой для мальчиков», формируются у детей только в той среде, где присутствует это искусственное разделение.
Голуби и рак