Личный бронированная машина Иосифа Сталина: жизнь после погибели

Его страшились, уважали и постоянно уступали магистраль. Речь не о самом товарище Сталине, а о его машине ЗИС-115. Первом бронированном седане, выпущенном в СССР. Его судьба настолько же увлекательна, как и устройство машинки.

По подозрительному совпадению после погибели Лидера народов данный неповторимый машина оказался на заднем дворе института имени Баумана, а потом и совсем исчез с радаров. Пока в 2002 году не всплыл на подмосковной даче.

Личный бронеавтомобиль Сталина: жизнь после смерти0

Дело было так. К коллекционеру Вадиму Задорожному обратился профессор МГТУ с просьбой посмотреть один интересный экспонат. По его словам, у него на даче сохранился автомобиль, представляющий музейную ценность. Когда поклонник автостарины прибыл на место, перед ним предстал черный седан, вросший в землю и наполовину сгнивший. Задорожный взял паузу, но, покопавшись в архивах завода имени Лихачева, тут же согласился приобрести раритет.

Автомобиль, внешне выглядевший точь-в-точь как обычный ЗИС-110 (гражданская машина, которую начали разрабатывать в годы Великой Отечественной), на деле оказался волком в овечьей шкуре. ЗИС-115, созданный в 1949 году для партийной элиты, по своим характеристикам отличался от ЗИС-110, как танк от мотоцикла.Личный бронеавтомобиль Сталина: жизнь после смерти1

Кузов состоял не из отдельных бронированных панелей, как у европейских и американских аналогов, а представлял собой клепано-сварную конструкцию. То есть фактически эта машина — бронекапсула. Причем на каждой приваренной детали стоял серийный номер и ФИО изготовителя. То есть, случись что, вся тяжесть ответственности ложилась на конкретного человека. Больше того, на корпусе можно было рассмотреть следы от пуль, которыми тот или иной участок испытывался на прочность.

Личный бронеавтомобиль Сталина: жизнь после смерти2

Окна — сложная инженерная конструкция, составленная из 35-миллиметрового стекла, воздушной прослойки, вязкого оргстекла (призванного при необходимости погасить кинетическую энергию осколков пробитого внешнего слоя), еще одной прослойки и особого каленого стекла, получившего название сталинит. Для того чтобы окна не запотевали, советские инженеры встроили в них трубочки со специальным порошком, впитывающим влагу. В роли стеклоподъемников выступали гидравлические домкраты.

Личный бронеавтомобиль Сталина: жизнь после смерти3

Известно, что в быту Сталин был аскетом. Но глядя на отделку интерьера ЗИС-115, так не скажешь. Просторный салон, рассчитанный на 6−7 человек, отделан натуральной кожей, велюром и натуральной шерстью. Вставки на передней панели — из карельской березы. Цвет подсветки приборной панели изменялся в зависимости от скорости. До 40 км/ч панель горела зеленым, при скорости от 40 до 80 км/ч — оранжевым, а свыше 80 — красным. Автомобиль, напомним, был собран в 1949 году.

Личный бронеавтомобиль Сталина: жизнь после смерти4 Личный бронеавтомобиль Сталина: жизнь после смерти5

Одним словом, создатели потрудились на славу. К счастью для них. Ведь процедура сдачи «объекта» проходила так: энкавэдэшники посадили главного инженера и ведущих конструкторов внутрь, закрыли окна и двери и выпустили по авто несколько автоматных очередей. Никто не пострадал, что и отметили щедрым банкетом.

Личный бронеавтомобиль Сталина: жизнь после смерти6

Так как же это чудо техники оказалось на даче профессора Бауманки? Оказывается, после кончины Сталина (а именно его личный автомобиль купил коллекционер Задорожный, что доказывает проштампованный номер шасси — 18) его ЗИС-115 отправили на автозавод имени Лихачева для… утилизации. Однако по неизвестным причинам «броневик» был передан в МГТУ имени Баумана для различных испытаний. Из-за того что машина проходила под грифом «секретно», ее оформили как шасси с комплектом запчастей. С течением времени ЗИС-115 стали использовать в качестве инкассаторской машины, на которой перевозили кассу университета. Но потом отказались и от такой практики — автомобиль вождя просто отправили на задний двор, где он стоял долгие годы, пока один из преподавателей не выкупил его.

Личный бронеавтомобиль Сталина: жизнь после смерти7Задорожный заплатил за машину Сталина кругленькую сумму и передал на реставрацию. Работы велись не один год. Мастера, создававшие уникальную модель, давно ушли из жизни, но выручала архивная документация. Работу значительно осложняло то, что специалисты не могли полностью разобрать автомобиль, как обычно бывает в подобных случаях. Помните, мы говорили, что машина, по сути, представляла собой бронекапсулу в «обертке» от ЗИС-110? Это-то и стало причиной иного подхода — если бы автомобиль был разобран до винтика, собрать его обратно было бы уже невозможно. По старым документам реставраторам шаг за шагом удалось воссоздать экстерьер ЗИС-115. А также вернуть практически первозданный вид салону. Напольный ковер, например, заказывали в Германии. А сам процесс обивки выполнил мастер, всю жизнь проработавший на ЗИЛе и знавший местные технологии.Личный бронеавтомобиль Сталина: жизнь после смерти8

- Advertisement -

Последние новости

15 настоящих фото иранского шаха и его гарема, в каком было примерно 100 дам

Гарем представляется европейцу такой обителью юных и прекрасных дам из арабских сказок «1000 и одна ночь». При этом любознательные фото гарема Насер ад-Дин Шах Каджара, который властвовал...

Ешьте, не обляпайтесь: 20 милейших котяток, которые не могут есть аккуратненько

Мы собрали вам самые смешные и милые фото котят, которые ничего не знают о чистоплотности. Эти милые кошачьи дети пока лишь открывают себе мир «взрослой пищи», логично, что...

Умопомрачительная природа: необыкновенные существа и явления

Природа таит еще огромное количество загадок и умопомрачительных видов. Она может просто изумить, зачаровать и вынудить замереть даже самого прожженного циника и недоверчивого...

Двуногие падальщики: в мире наметился новый гастрономический тренд

Если вы против убийства зверей, но не готовы отрешиться от мяса и не очень брезгливы, то новый пищевой тренд, который набирает известность на Западе, может подойти и для вас. Гурманы новой формации...

Размер имеет значение: эти большие собаки думают, что они ручные

Как наилучшие товарищи человека, собаки постоянно желают быть ближе к своим обладателям. Но не все собаки владеют пространственным мышлением: почти все из них уверены, что могут просто...

Дама из Таиланда перевоплотился кошку в Пикачу

А вы мечтаете о Пикачу? Желаете иметь собственного домашнего милого покемона? Вот Тхаммапе Супамас из Таиланда это получилось, при этом совсем случаем....
- Advertisement -

Похожие новости

Умопомрачительная история крохотной малышки, выживш?? невзирая ни на что

Молли Перрин родилась 6-месячной, на 13 недель ранее положенной даты. Еще до рождения малышки была установлена патология плаценты, и докторы сказали ее неутешным родителям — 34-летней Стефании и 38-летнему Джеймсу —...

Как выяснить, что ваш собеседник — псих: обыкновенные признаки, по которым можно выявить психологические расстройства

Как нередко мы общаемся с людьми, даже не подозревая, что на самом деле творится у них в головах. Не исключено, что ваш собеседник мучается от шизофрении либо маниакально-депрессивного расстройства, ведь снаружи эти...

И в радости, и в горе: супруги с синдромом Дауна отметили 28 годовщину женитьбы

Влюбленные с синдромом Дауна, проживш?? вместе подольше всех схожих пар в мире, отпраздновали 28 годовщину женитьбы. Гарет и Диана Тобиас сообщают, что счастливы вместе и обожают друг...

10 умопомрачительных организмов, которые проживают неописуемо длительно

Не просто долгожители, а супердолгожители. БигпПикча дает перечень, который вас изумит: на нашей планетке проживают подобные существа, которым и век — не срок! Лучистые черепахи (188 лет)Лучистые черепахи — рекордсмены по официально...
- Advertisement -