Людовик XIV де Бурбон, которого при рождении нарекли Луи Богоданный, навечно остается в истории как самый склонный к богатства европейский монарх. Современники не без основания думали, что он вывел понятия достояние и великолепие на полностью новый уровень, до этого неведомый населению земли.
Повелитель-солнце всю жизнь находился в полной уверенности, что его главная цель показывать власть и достояние Франции и он с ней отлично справлялся, независимо от реальной обстановки в стране.

Король Луи XIV дольше всех в истории Европы просидел на троне — 72 года власти было отпущено ему судьбой. Не будет преувеличение сказать, что это был самый длинный праздник, память о котором сохранила история. Король умудрялся устроить бал или театрализованное представление даже рядом с полем боя, а его свита должна была быть готова развлекать монарха в любое время суток.
Английские дипломаты, посетив Версаль, так описывали резиденцию Людовика:
Дом Людовика XIV — самое большое посмешище в мире: он важно шествует на каждом панно и скачет на лошади на каждом потолке над нашими головами.
Вполне вероятно, что это говорила зависть, так как те же англичане считали дворец в Париже самой роскошной и благоустроенной королевской резиденцией Европы. Нужно отдать должное королю в том, что он был невероятно деятельной и творческой натурой, принимая участие во всех проектах, до которых могла дотянуться его могущественная рука.
Еще одной страстью короля было коллекционирование всего, что только можно. В его дворцах находились огромные коллекции минералов, античных камей, кубков и ваз из яшмы и агата. Особо восхищали короля-солнце медали, причем не только старинные, но и современные, отчеканенные по его же заказу. Ни один монарх Старого света не оставил после себя столько медалей, орденов, нагрудных знаков и жетонов, как Богоданный Луи.
Экспонаты были особо хороши и пафосны и это привело в ярость могущественного коллекционера. Стране, которая посмела выпустить более эффектные побрякушки, тут же была объявлена война. Правда это или вымысел, точно неизвестно, но война и на самом деле состоялась, а назвать ее причины затруднялись самые опытные дипломаты.
Даже находясь в военном походе, король не прекращал строительства и улучшения Версальского дворца. Между театром военных действий и парижской резиденцией монарха постоянно сновали курьеры, докладывающие королю обо всех деталях грандиозной стройки и передававшие строителям его ценные указания.
Версаль получился настолько великолепен, что сам Людовик как-то признался, что дворец превзошел его самые смелые ожидания. В Европе не было ничего подобного ни по масштабу, ни по ценности отделки. Дворец стал достойным обрамлением балов и представлений, до которых так был падок французский король.
Один из многочисленных гостей Версаля вспоминал о своем пребывании во дворце следующее:
Там каждый день балы, балеты, комедии, пение, игра на разных музыкальных инструментах, променады, охота и другие развлечения, сменяющие друг друга.
Зеркальная галерея дворца была самой большой в Европе экспозицией картин и скульптур, подавляющее большинство которых изображали короля-солнце. Тут проходили концерты и танцевальные вечера, а также показы мод. Несмотря на умопомрачительную роскошь, Версаль нельзя было назвать комфортным. Несколько тысяч придворных и прислуга ютились в очень небольших жилых помещениях. Во дворце плохо работало отопление и зимой там царил холод. Иногда монарх жаловался, что пока слуги несут ему обед по холодным коридорам, он успевает остыть. Не было во дворце и ни единого туалета, поэтому все пользовались специальными емкостями или, вообще, справляли нужду в закоулках дворца. Из-за этого великолепие Версаля было несколько омрачено постоянной вонью.