Сокрытая реклама в русском кино — бесхитростная и, вероятнее всего, никчемная

Сейчас сокрытая реклама в кино и на телевидении не поражает никого. Создатели кинофильмов и шоу усердствуют выдавить максимум средств из собственных детищ и пичкают их упоминаниями о товарах и услугах так обильно, что почти всех это начинает раздражать. Иной вопрос русское кино, лишенное всякой коммерческой составляющей… Однако нет, реклама в возлюбленных нами старых фильмах была, просто мы ее не замечали.

Скрытая реклама в советском кино — бесхитростная и, скорее всего, бесполезная0

Большинство товаров в СССР не нуждалось ни в какой рекламе — дефицит всего что только можно и низкая покупательная способность граждан страны лишала ее всякого смысла. Но, несмотря на это, потребительские инстинкты жителей страны пытались стимулировать и делали это, в основном, используя кинематограф, как «важнейшее из всех искусств». Скрытая реклама в советском кино — бесхитростная и, скорее всего, бесполезная1

Наиболее часто реклама встречалась в фильмах корифеев советского кинематографа — Леонида Гайдая и Эльдара Рязанова. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть рекламу в обращенной к кинозрителям фразе Жоржа Милославского из комедии «Иван Васильевич меняет профессию»:

«Граждане! Храните деньги в сберегательной кассе, если они у вас есть!».

Это единственное в творчестве Леонида Гайдая, а, возможно, и во всем советском кинематографе прямое обращение к зрителю, побуждающее его к действию. Никому не известно, сколько граждан Союза, имеющих дома «заначки» и «кубышки» после этого фильма задумались о безопасности своих сбережений.

Скрытая реклама в советском кино — бесхитростная и, скорее всего, бесполезная2

А вот ненавязчивая демонстрация Жоржем пачки американских сигарет Marlboro во время исполнения знаменитой песни, к продакт-плейсменту никакого отношения не имеет. Разве может известный советский актер Леонид Куравлев продвигать на советском рынке товары, выпущенные нашим потенциальным врагом? Актер сам придумал этот трюк с пачкой, чтобы порадовать Леонида Гайдая, любившего эти американские сигареты. Скрытая реклама в советском кино — бесхитростная и, скорее всего, бесполезная3

В другом фильме Гайдая — «Бриллиантовая рука», реклама встречается еще чаще. Мафиози «советского разлива», которого в фильме называют просто Шеф, сообщает:

«На полагающуюся мне по закону премию я, по совету друзей, решил приобрести автомашину „Москвич“! Новая модель!»

Скорее всего, реклама детища советского автопрома была не слишком нужна кинозрителям. Купить «Москвич» в 60−70-х годах в СССР могли себе позволить очень немногие, но даже им пришлось бы несколько лет стоять в очереди.

Скрытая реклама в советском кино — бесхитростная и, скорее всего, бесполезная4

А вот слоган из этого же фильма, касающийся лотерей — «Кто возьмет билетов пачку, то получит… водокачку» вполне мог действовать на зрителей. Он был смешным и цепко держался в памяти, как и положено хорошей рекламе. Скрытая реклама в советском кино — бесхитростная и, скорее всего, бесполезная5

Можно назвать ненавязчивой рекламой алкоголя и эпизод в квартире Козодоева, когда незадачливый контрабандист похмеляется после непростого задания в ресторане «Советским» шампанским. Да, истину о том, что «шампанское по утрам пьют или аристократы, или дегенераты» помнит не одно поколение и она тоже помогает запомнить продукт.

Скрытая реклама в советском кино — бесхитростная и, скорее всего, бесполезная6

В этом же эпизоде есть момент, когда черный кот пытается пить шампанское из бутылки. Гайдай не зря позаботился о том, чтобы этикетка «Советского» в кадре была развернута к зрителю и чтобы кот не закрывал ее собой. Скрытая реклама в советском кино — бесхитростная и, скорее всего, бесполезная7

Настоящим рекламным шоу, посвященным автомобилям «Жигули» можно назвать комедию Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России». Трюки, выполняемые каскадерами на новых на то время моделях машин из Тольятти, были призваны продемонстрировать качество и надежность совместного детища ВАЗа и «Фиата».

Скрытая реклама в советском кино — бесхитростная и, скорее всего, бесполезная8

Наши партнеры

Последние новости

Жизнь телефонная: 25 архивных фото, которые вызовут ностальгию

Есть в этом мире места, с одним особым аппаратом, около которого постоянно кипела жизнь — вершились судьбы, рушились жизни, решались принципиальные вопросы. Место ожидания, томления, возмущения, расстройства....

15 правил жизни реального кота

Все вы не раз встречали статьи либо даже целые книги с правилами жизни: как достигнуть фуррора, как получить почтение окружающих, как стать счастливым и т. п. Но...

Что же это все-таки за штука: тренируем память и интуицию

Огромное количество экзотичных устройств и предметов можно найти прямо под ногами, на старых развалах блошиных рынков и в заброшенных ящиках с инструментами даже...

Похожие новости

Что подобное кадык и правда ли то, что он есть лишь у мужчин?

Обычно предполагается, что кадык, либо как его еще называют «адамово яблоко», есть лишь у уполномоченных лиц мощного пола. Однако врачи знают, что это заблуждение и на самом деле...

12 комиксов о жизни собак: жизнь в веселых картинках

Собаки так долго живут рядом с человеком, что некоторые уже научились понимать их с одного взгляда. Художница Дениз Натали-Пейн даже создала комикс,...

Сладкие поссумы — самые сладкие звери в мире

Это не птица, не самолет, а сладкий поссум, который просто и непосредственно планирует в воздухе. Приготовьте свои мимиметры, так как вид этих крохотных прелестных зверей принудит вас растаять от умиления....

Трагедия русского Гулливера, баскетболиста Александра Сизоненко

5 января скончался Александр Сизоненко (1959−2012), в разговорах о котором то и дело проскакивала характеристика: «Самый высокий». В советские времена бутылку водки 0,75 называли «Сабонисом», намекая на знаменитого баскетболиста. Так вот,...